|
АэроБот » Промысловые » Мотобот рабочий МБР 21
Мотобот рабочий МБР 21
Назначение
Мотобот рабочий МБР 21 является маломерным судном. Мотобот предназначен для рабочих целей, перевозки людей и грузов, промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей.
Мотобот МБР 21 предназначен для использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 2 м. При использовании на судне-носителе, допускается удаление от него до 15 миль.
Применение мотобота в темное время суток возможно только при дополнительном оснащении соответствующими средствами навигации и радаром. Мотобот обладает небольшой осадкой и прочным корпусом из алюминия, что позволяет использовать его на мелководье и подходить к берегу в необорудованных местах.
Технические характеристики
Мотобот МБР 21 соответствует правилам, принятым для постройки маломерных судов, а также техническим условиям и документации изготовителя.
Параметры |
Длина корпуса, м |
6,50 |
Длина корпуса габаритная, м |
6,57 |
Ширина корпуса, м |
2,60 |
Высота борта в носу, м |
2,08 |
Высота борта в корме |
1,72 |
Вместимость максимальная, чел. |
8 |
Водоизмещение: тн
порожнем
полное
дедвейт |
1,60
3,70
1,40 |
Осадка корпусом средняя, м:
порожнем
в грузу |
0,60
0,80 |
Скорость максимальная, уз. |
7 |
Скорость крейсерская, уз. |
5,5 |
Двигатель дизельный CM4.80 |
|
Мощность двигателя, л.с. |
80 |
Допустимая скорость ветра максимальная |
до 15м/с |
Удаление от берега |
до 12 миль |
Волнение |
до 4 баллов |
Топливные танки, л |
2х100 |
Примечание: Изготовитель имеет право вносить конструктивные улучшения изделий, не влияющие на качество, и не отраженные в паспорте изделия.
Описание конструкции
- Корпус мотобота выполнен сварным, из коррозионно-стойких морских сплавов алюминия АМг6м, АМг5М, 5083 толщиной 4-5 мм.
- Толщина днищевой обшивки 5 мм, бортов 4 мм. Продольный и поперечный набор 4-5 мм.
- Силовой набор корпуса выполнен по продольно поперечной схеме со стрингерами, шпангоутами и герметичными переборками.
- Рабочая палуба является самоотливной. Обшивка палубы выполнена из рифленого алюминия толщиной 4 мм.
- Конструктивно корпус разделен на 6 герметичных частей водонепроницаемыми переборками.
- Объем плавучести составляет 3,2 куб.м, что обеспечивает аварийную непотопляемость при максимально разрешенной нагрузке.
- Место рулевого расположено в центральной части, где установлена рулевая консоль. На рулевой консоле находится рулевое управление, приборы контроля двигателя, указатель уровня топлива, выключатель массы аккумулятора, выключатели навигационных огней. рукоятка газ-реверс. Дополнительно может быть установлено навигационное оборудование и монитор эхолота. Аккумуляторная батарея расположена под рулевой консолью. Там же находится выключатель массы.
- На рулевой консоли установлена мачта для навигационных огней, звукового сигнала и другого оборудования. Мачта складная, при необходимости может быть завалена.
- Рулевое управление штуртросовое. Состоит из рулевого редуктора со штурвалом, рулевого троса в гибкой оболочке, рулевого привода, установленного в кормовом отсеке. Для уменьшения транспортного габарита, перо руля может быть развернуто на 90 град.
- Стационарный дизель-редукторный агрегат расположен в средней части корпуса в моторном отсеке.
- На дизельном двигателе применен мокрый выхлоп. Забортная вода из системы охлаждения двигателя поступает в выхлопной коллектор и охлаждает выпускной тракт.
- Для снижения уровня шума и защиты двигателя от попадания забортной воды со стороны выхлопа, установлен специальный глушитель.
- Часть забортной воды из системы охлаждения поступает через специальную систему сальников в дейдвудные подшипники для их охлаждения и смазки.
- На гребном валу установлены 2 дедвудных подшипника резино-металической конструкции. Один подшипник установлен перед гребным винтом, второй в средней части гребного вала после сальника гребного вала.
- Дизельный двигатель имеет 2-хконтурное охлаждение. Подача охлаждающей забортной воды осуществляется через днищевой кингстон, через запорный клапан. фильтр забортной воды в холодильник двигателя.
- Доступ к сальнику гребного вала, фильтру забортной воды и днищевому кингстону с клапаном, организован через люк находящийся кормовее рулевой консоли.
- В кормовой части установлен руль. Руль имеет механический привод. В целях уменьшения длины, для погрузки на судно, перо руля может быть переложено на 90 град. и, в этом положении, не выступает за габариты корпуса.
- Аварийный привод руля осуществляется при помощи съемного баллера..
- Водоудаление с рабочей палубы осуществляется самотеком в бортовые шпигаты.
- На рабочей палубе побортно расположены сиденья-рундуки.
- Для контроля водонепроницаемости, в каждом герметичном отсеке расположены смотровые лючки.
- Топливные танки расположены внутри корпуса, под рабочей палубой в ее кормовой части. Они соединены с двигателем при помощи топливных шлангов через распределяющие вентили и топливный фильтр с отстойником.
- Для удобства швартовки установлен привальный брус из резинового профиля.
- Для обеспечения спуска-подъема водолаза, в кормовой части установлена складная лесенка.
- Для обеспечения подъема мотобота при помощи крановых устройств, установлены рымы.
- Для осушения всех отсеков, в днищевой части предусмотрены водосливные пробки.
- Для возможности осушения отсеков на плаву, по левому борту установлена ручная водоотливная помпа.
- При необходимости увеличения осадки и улучшения остойчивости, киль может быть заполнен забортной водой.
Комплектность
- Корпус сварной Амг5М, Амг6М, палуба - рифленый алюминий;
- Двигатель стационарный дизельный с реверс-редуктором;
- Рулевая консоль;
- Гребной вал;
- Дейдвудные подшипники резино-металические 2 шт;
- Гребной винт;
- Топливные танки - 2 шт х 100 л;
- Штуртроссовое рулевое управление, штурвал;
- Руль и механизм привода руля;
- Рукоятка газ-реверс;
- Тросики газ-реверс 2 шт;
- Приборы контроля двигателя;
- Указатель уровня топлива;
- Выключатель массы двигателя;
- Аккумулятор 90 а/ч;
- Бортовые и топовый огни;
- Швартовные утки 4 шт;
- Подъемные рымы 4 шт;
- Привальный брус из резинового профиля;
- Лесенка для спуска в воду;
- Мачта – радарная арка для установки навигационных огней и оборудования;
- Навигационные огни;
- Прожектор;
- Водоотливная помпа ручная;
- Багор;
- Весла 2 шт;
- Аноды цинковые 2 шт.
|
|
|
|