АэроБот » Мореходные катера » Мотобот рабочий МБР 21

Мотобот рабочий МБР 21

Назначение
Мотобот рабочий МБР 21 является маломерным судном. Мотобот предназначен для рабочих целей, перевозки людей и грузов, промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей.
Мотобот МБР 21 предназначен для  использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 2 м. При использовании на судне-носителе, допускается удаление от него до 15 миль.
Применение мотобота в темное время суток возможно только при дополнительном оснащении соответствующими средствами навигации и радаром. Мотобот обладает небольшой осадкой и прочным корпусом из алюминия, что позволяет использовать его на мелководье и подходить к берегу в необорудованных местах.

Технические характеристики
Мотобот МБР 21 соответствует правилам, принятым для постройки маломерных судов, а также техническим условиям и документации изготовителя.

Параметры
Длина корпуса, м 6,50
Длина корпуса габаритная, м 6,57
Ширина корпуса, м 2,60
Высота борта в носу, м 2,08
Высота борта в корме 1,72
Вместимость максимальная, чел. 8
Водоизмещение: тн
порожнем
полное
дедвейт

1,60
3,70
1,40
Осадка корпусом средняя, м:
порожнем
в грузу
0,60
0,80
Скорость максимальная, уз. 7
Скорость крейсерская, уз. 5,5
Двигатель дизельный CM4.80  
Мощность двигателя,  л.с. 80
Допустимая скорость ветра максимальная до 15м/с
Удаление от берега до 12 миль
Волнение до 4 баллов
Топливные танки,  л 2х100

Примечание: Изготовитель имеет право вносить конструктивные улучшения изделий, не влияющие на качество, и не отраженные в паспорте изделия.

Описание конструкции

  • Корпус мотобота выполнен сварным, из коррозионно-стойких морских сплавов алюминия АМг6м, АМг5М, 5083 толщиной 4-5 мм.
  • Толщина днищевой обшивки 5 мм, бортов 4 мм. Продольный и поперечный набор 4-5 мм.
  • Силовой набор корпуса выполнен по продольно поперечной схеме со стрингерами, шпангоутами и герметичными переборками.
  • Рабочая палуба является самоотливной. Обшивка палубы выполнена из рифленого алюминия толщиной 4 мм.
  • Конструктивно корпус разделен на 6 герметичных частей водонепроницаемыми переборками.
  • Объем плавучести составляет 3,2 куб.м, что обеспечивает аварийную непотопляемость при максимально разрешенной нагрузке.
  • Место рулевого расположено в центральной части, где установлена рулевая консоль. На рулевой консоле находится рулевое управление, приборы контроля двигателя, указатель уровня топлива, выключатель массы аккумулятора, выключатели навигационных огней. рукоятка газ-реверс. Дополнительно может быть установлено навигационное оборудование и монитор эхолота. Аккумуляторная батарея расположена под рулевой консолью. Там же находится выключатель массы.
  • На рулевой консоли установлена мачта для навигационных огней, звукового сигнала и другого оборудования. Мачта складная, при необходимости может быть завалена.
  • Рулевое управление штуртросовое. Состоит из рулевого редуктора со штурвалом, рулевого троса в гибкой оболочке, рулевого привода, установленного в кормовом отсеке. Для уменьшения транспортного габарита, перо руля может быть развернуто на 90 град.
  •  Стационарный дизель-редукторный агрегат расположен в средней части корпуса в моторном отсеке.
  •  На дизельном двигателе применен мокрый выхлоп. Забортная вода из системы охлаждения двигателя поступает в выхлопной коллектор и охлаждает выпускной тракт.
  •  Для снижения уровня шума и защиты двигателя от попадания забортной воды со стороны выхлопа, установлен специальный глушитель.
  •  Часть забортной воды из системы охлаждения поступает через специальную систему сальников в дейдвудные подшипники для их охлаждения и смазки.
  •  На гребном валу установлены 2 дедвудных подшипника резино-металической конструкции. Один подшипник установлен перед гребным винтом, второй в средней части гребного вала после сальника гребного вала.
  •  Дизельный двигатель имеет 2-хконтурное охлаждение. Подача охлаждающей забортной воды осуществляется через днищевой кингстон, через запорный клапан. фильтр забортной воды в холодильник двигателя.
  •  Доступ к сальнику гребного вала, фильтру забортной воды и днищевому кингстону с клапаном, организован через люк находящийся кормовее рулевой консоли.
  •  В кормовой части установлен руль. Руль имеет механический привод. В целях уменьшения длины, для погрузки на судно, перо руля может быть переложено на 90 град. и, в этом положении, не выступает за габариты корпуса.
  •  Аварийный привод руля осуществляется при помощи съемного баллера..
  •  Водоудаление с рабочей палубы осуществляется самотеком в бортовые шпигаты.
  •  На рабочей палубе побортно расположены сиденья-рундуки.
  •  Для контроля водонепроницаемости, в каждом герметичном отсеке расположены смотровые лючки.
  •  Топливные танки расположены внутри корпуса, под рабочей палубой в ее кормовой части. Они соединены с двигателем при помощи топливных шлангов через распределяющие вентили и топливный фильтр с отстойником.
  •  Для удобства швартовки установлен привальный брус из резинового профиля.
  •  Для обеспечения спуска-подъема водолаза, в кормовой части установлена складная лесенка.
  •  Для обеспечения подъема мотобота при помощи крановых устройств, установлены рымы.
  •  Для осушения всех отсеков, в днищевой части предусмотрены водосливные пробки.
  •  Для возможности осушения отсеков на плаву, по левому борту установлена ручная водоотливная помпа.
  •  При необходимости увеличения осадки и улучшения остойчивости, киль может быть заполнен забортной водой.

Комплектность

  1. Корпус сварной Амг5М, Амг6М, палуба - рифленый алюминий;
  2. Двигатель стационарный дизельный с реверс-редуктором;
  3. Рулевая консоль;
  4. Гребной вал;
  5. Дейдвудные подшипники резино-металические 2 шт;
  6. Гребной винт;
  7. Топливные танки - 2 шт х 100 л;
  8. Штуртроссовое рулевое управление, штурвал;
  9. Руль  и механизм привода руля;
  10. Рукоятка газ-реверс;
  11. Тросики газ-реверс 2 шт;
  12. Приборы контроля двигателя;
  13. Указатель уровня топлива;
  14. Выключатель массы двигателя;
  15. Аккумулятор  90 а/ч;
  16. Бортовые и топовый огни;
  17. Швартовные утки 4 шт;
  18. Подъемные рымы 4 шт;
  19.  Привальный брус из резинового профиля;
  20. Лесенка для спуска в воду;
  21. Мачта – радарная арка для установки навигационных огней и оборудования;
  22.  Навигационные огни;
  23.  Прожектор;
  24.  Водоотливная помпа ручная;
  25.  Багор;
  26.  Весла 2 шт;
  27.  Аноды цинковые 2 шт.