Мотолодка рабочая «Рыба 9900» (Мотолодка) является маломерным судном. Мотолодка предназначена для прогулочных и рабочих целей, перевозки людей и грузов, для любительского и промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей. Мотолодка предназначена для использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 2 м.
Применение мотолодки в темное время суток возможно только при дополнительном оснащении соответствующими средствами навигации и радаром. Мотолодка не предназначена к использованию в ледовых условиях.Мотолодка обладает небольшой осадкой и прочным корпусом из алюминия, что позволяет использовать ее на мелководье и подходить к берегу в необорудованных местах.
Обводы корпуса обеспечивают устойчивое глиссирование мотолодки со значительной загрузкой под моторами умеренной мощности. Большая высота борта в носовой части гарантирует высокую мореходность при значительном волнении. Комбинированные обводы кормовой части корпуса обеспечивают хорошие ходовые качества в водоизмещающих и переходных режимах.
Мотолодка обладает высокой статической остойчивостью и может быть использована при постановке-снятии сетей и других рабочих целей.
Технические характеристики
Мотолодка рабочая «Рыба 9900» соответствует правилам, принятым для постройки маломерных судов, а также техническим условиям и документации изготовителя.
Параметры |
|
Длина корпуса, м |
9,90 |
Длина корпуса габаритная, м |
10,9 |
Ширина корпуса, м |
2,6 |
Высота борта в носу, м |
1,55 |
Высота борта на миделе |
1,0 |
Пассажировместимость, чел. |
6 |
Водоизмещение: тн
порожнем
полное
дедвейт |
2,0
4,0
2,0 |
Осадка корпусом средняя, м :
порожнем
в грузу |
0,2
0,55 |
Высота транца, м |
0,64 |
Мощность двигателя, л.с. |
60 - 250 |
Допустимая скорость ветра максимальная |
до 15м/с |
Удаление от берега |
до 12 миль |
Волнение |
до 4 баллов |
Топливные танки, л |
2х240 |
Примечание: Изготовитель имеет право вносить конструктивные улучшения изделий, не влияющие на качество, и не отраженные в паспорте изделия.
Корпус мотолодки выполнен сварным, из коррозионно-стойких морских сплавов алюминия АМг6м, АМг5М, 5083 толщиной 4-6 мм. Толщина днищевой обшивки 6 мм, бортов 5 мм. Продольный и поперечный набор 4-5 мм.
Силовой набор корпуса выполнен по продольно поперечной схеме со стрингерами, шпангоутами и герметичными переборками.
Рабочая палуба состоит из кормовой и центральной частей, разделенных кормовой водонепроницаемой переборкой. Для увеличения рабочей площади кормовой палубы, выполнен кринолин. Кормовая и центральная палубы являются самоотливными. В случае необходимости, шпигаты центральной палубы, могут быть закрыты пробками изнутри. Обшивка палуб и кринолина выполнена из рифленого алюминия толщиной 4 мм.
Конструктивно корпус разделен на 10 герметичных частей водонепроницаемыми переборками. Объем плавучести составляет 6,2 куб.м, что обеспечивает аварийную непотопляемость при максимально разрешенной нагрузке.
Место рулевого расположено в центральной части, где установлена рулевая консоль. На консоле находится рулевое управление (гидравлический насос и штурвал), приборы контроля двигателя, рукоятка газ-реверс. Дополнительно может быть установлено навигационное оборудование и монитор эхолота. Аккумуляторная батарея расположена под рулевой консолью. Там же находится выключатель массы.
На рулевой консоле установлена мачта для навигационных огней, звукового сигнала и другого оборудования. Рулевое управление гидравлическое. Состоит из гидронасоса со штурвалом, исполнительного гидроцилиндра, установленного на баллере руля и гидравлических шлангов.
Подвесной двигатель располагается в подмоторном рецессе, в нише, в средней части корпуса мотолодки. В кормовой части установлены 2 руля. Рули имеют гидравлический привод и соединены между собой рулевой тягой. Для удобства подхода к берегу, перья рулей выполнены откидными.
В корму от подмоторного рецесса, расположена кормовая рабочая палуба размером 3,5х2,2м. Ее площадь увеличена за счет установки кормового кринолина длиной 1 м.
По бортам, на нижнем уровне центральной палубы расположены водоотливные шпигаты. При полной загрузке, по мере необходимости, они могут быть закрыты пробками изнутри.
Погибь бимсов обеспечивает эффективное водоудаление с центральной палубы.
Водоудаление с кормовой палубы и осуществляется самотеком в подмоторную нишу и в сторону кринолина. Для контроля, в каждом герметичном отсеке, в рабочей и носовой палубах, расположены герметичные смотровые лючки.
Топливные танки расположены внутри корпуса, по бортам от подмоторной ниши. Они соединены с двигателем при помощи топливных шлангов через распределяющий вентиль и топливный фильтр с отстойником.
В целях удобства работы с сетями, фальшборт по периметру окантован привальным брусом в виде полутрубы диаметром 50 мм.
Для швартовки и буксирных операций установлена носовая вертикальная стойка - битенг, выполненный в виде трубы диаметром 100 мм. Также в носовой и кормовой части установлены швартовные утки 4 шт. Для обеспечения подъема мотолодки при помощи крановых устройств, установлены рымы.
Комплектность
- Корпус сварной Амг5М, Амг6М, палуба - рифленый алюминий.
- Подвесной двигатель.
- Рулевая консоль.
- Топливные танки - 2 шт. х 240л
- Гидравлическое рулевое управление, штурвал
- Рули 2 шт. и проводка управления.
- Рукоятка газ-реверс.
- Тросики газ-реверс 2 шт.
- Приборы контроля двигателя.
- Указатель уровня топлива.
- Выключатель массы двигателя.
- Аккумулятор 90 а/ч
- Бортовые и топовый огни.
- Швартовные утки 4 шт.
- Подъемные рымы 4 шт.
- Леерное ограждение кормовой рабочей палубы и моторного отсека
- Мачта – радарная арка для установки навигационных огней и оборудования.