АэроБот » Мореходные катера » Мотолодка Рыба 9900Д

Мотолодка рабочая «Рыба 9900» (Мотолодка) является маломерным судном. Мотолодка предназначена для прогулочных и рабочих целей, перевозки людей и грузов, для любительского и промышленного лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей. Мотолодка предназначена для использования в прибрежной морской зоне, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 2 м.

Применение мотолодки в темное время суток возможно только при дополнительном оснащении соответствующими средствами навигации и радаром. Мотолодка не предназначена к использованию в ледовых условиях.Мотолодка обладает небольшой осадкой и прочным корпусом из алюминия, что позволяет использовать ее на мелководье и подходить к берегу в необорудованных местах.

Обводы корпуса обеспечивают устойчивое глиссирование мотолодки со значительной загрузкой под моторами умеренной мощности. Большая высота борта в носовой части гарантирует высокую мореходность при значительном волнении. Комбинированные обводы кормовой части корпуса обеспечивают хорошие ходовые качества в водоизмещающих и переходных режимах.

Мотолодка обладает высокой статической остойчивостью и может быть использована при постановке-снятии сетей и других рабочих целей.

Технические характеристики
Мотолодка рабочая «Рыба 9900» соответствует правилам, принятым для постройки маломерных судов, а также техническим условиям и документации изготовителя.

Параметры  
Длина корпуса, м 9,90
Длина корпуса габаритная, м 10,9
Ширина корпуса, м 2,6
Высота борта в носу, м  1,55
Высота борта на миделе 1,0
Пассажировместимость, чел. 6
Водоизмещение: тн
порожнем
полное
дедвейт

2,0
4,0
2,0
Осадка корпусом средняя, м :
порожнем
в грузу

0,2
0,55
Высота транца, м 0,64
Мощность двигателя, л.с. 60 - 250
Допустимая скорость ветра максимальная до 15м/с
Удаление от берега до 12 миль
Волнение до 4 баллов
Топливные танки, л 2х240

Примечание: Изготовитель имеет право вносить конструктивные улучшения изделий, не влияющие на качество, и не отраженные в паспорте изделия.

Корпус мотолодки выполнен сварным, из коррозионно-стойких морских сплавов алюминия АМг6м, АМг5М, 5083 толщиной 4-6 мм. Толщина днищевой обшивки 6 мм, бортов 5 мм. Продольный и поперечный набор 4-5 мм.

Силовой набор корпуса выполнен по продольно поперечной схеме со стрингерами, шпангоутами и герметичными переборками.

Рабочая палуба состоит из кормовой и центральной частей, разделенных кормовой водонепроницаемой переборкой. Для увеличения рабочей площади кормовой палубы, выполнен кринолин. Кормовая и центральная палубы являются самоотливными. В случае необходимости, шпигаты центральной палубы, могут быть закрыты пробками изнутри. Обшивка палуб и кринолина выполнена из рифленого алюминия толщиной 4 мм. Конструктивно корпус разделен на 10 герметичных частей водонепроницаемыми переборками. Объем плавучести составляет 6,2 куб.м, что обеспечивает аварийную непотопляемость при максимально разрешенной нагрузке.

Место рулевого расположено в центральной части, где установлена рулевая консоль. На консоле находится рулевое управление (гидравлический насос и штурвал), приборы контроля двигателя, рукоятка газ-реверс. Дополнительно может быть установлено навигационное оборудование и монитор эхолота. Аккумуляторная батарея расположена под рулевой консолью. Там же находится выключатель массы.

На рулевой консоле установлена мачта для навигационных огней, звукового сигнала и другого оборудования. Рулевое управление гидравлическое. Состоит из гидронасоса со штурвалом, исполнительного гидроцилиндра, установленного на баллере руля и гидравлических шлангов.
Подвесной двигатель располагается в подмоторном рецессе, в нише, в средней части корпуса мотолодки. В кормовой части установлены 2 руля. Рули имеют гидравлический привод и соединены между собой рулевой тягой. Для удобства подхода к берегу, перья рулей выполнены откидными.

В корму от подмоторного рецесса, расположена кормовая рабочая палуба размером 3,5х2,2м. Ее площадь увеличена за счет установки кормового кринолина длиной 1 м.

По бортам, на нижнем уровне центральной палубы расположены водоотливные шпигаты. При полной загрузке, по мере необходимости, они могут быть закрыты пробками изнутри. Погибь бимсов обеспечивает эффективное водоудаление с центральной палубы.

Водоудаление с кормовой палубы и осуществляется самотеком в подмоторную нишу и в сторону кринолина. Для контроля, в каждом герметичном отсеке, в рабочей и носовой палубах, расположены герметичные смотровые лючки.

Топливные танки расположены внутри корпуса, по бортам от подмоторной ниши. Они соединены с двигателем при помощи топливных шлангов через распределяющий вентиль и топливный фильтр с отстойником.

В целях удобства работы с сетями, фальшборт по периметру окантован привальным брусом в виде полутрубы диаметром 50 мм.

Для швартовки и буксирных операций установлена носовая вертикальная стойка - битенг, выполненный в виде трубы диаметром 100 мм. Также в носовой и кормовой части установлены швартовные утки 4 шт. Для обеспечения подъема мотолодки при помощи крановых устройств, установлены рымы.


Комплектность

  1. Корпус сварной Амг5М, Амг6М, палуба - рифленый алюминий.
  2. Подвесной двигатель.
  3. Рулевая консоль.
  4. Топливные танки - 2 шт. х 240л
  5. Гидравлическое рулевое управление, штурвал
  6. Рули 2 шт. и проводка управления.
  7. Рукоятка газ-реверс.
  8. Тросики газ-реверс 2 шт.
  9. Приборы контроля двигателя.
  10. Указатель уровня топлива.
  11. Выключатель массы двигателя.
  12. Аккумулятор 90 а/ч
  13. Бортовые и топовый огни.
  14. Швартовные утки 4 шт.
  15. Подъемные рымы 4 шт.
  16. Леерное ограждение кормовой рабочей палубы и моторного отсека
  17. Мачта – радарная арка для установки навигационных огней и оборудования.