|
АэроБот » Водометные » Мотолодка Рыба-9900Щ
Рыба 9900ЩРабочая мотолодка Рыба 9900Щ предназначена для прибрежного лова рыбы ставными сетями. Она специализированна для выемки рыбопродукции из сетей и перевозки ее в живом виде к месту разгрузки. Таким образом, погрузка и перевозка рыбы осуществляется наливным способом. Для облегчения разгрузки рыбопродукции, трюмное пространство разделено сетками-каплерами. Также мотолодка может быть использована (в осушенном варианте) для перевозки грузов и других целей. Особенностью конструкции является наличие запорных кингстонов большого проходного сечения, заниженная линия борта в рабочей зоне выемки сетей, завышенный уровень борта на баке и корме, для обеспечения условий плавучести и непотопляемости.
Может быть установлена как стационарная силовая установка, так и подвесной двигатель. В зависимости от модификации, обводы корпуса могут быть водоизмещающими, глисcирующими или трансформируемыми. Возможность трансформации обводов обеспечивается изменяемой формой кормовой части. Для реализации этой задачи, установлен гидравлический привод..
Мотолодка рабочая РЫБА 9900Щ является маломерным судном, она предназначена для рабочих целей, перевозки людей и грузов, для лова морепродуктов, выращивания марикультуры и других целей.
Мотолодка предназначена для использования в прибрежной морской зоне с удалением от берега до 20 миль, а также на реках, озерах и других внутренних водоемах при высоте волны не более 2 м.
Мотолодка обладает прочным корпусом из алюминия, что позволяет использовать ее на мелководье и подходить к берегу в необорудованных местах.
Обводы корпуса являются комбинированными, что наряду с установленными водометными движителями, позволяет использовать мотолодку в водоизмещающем и глиссирующем режимах. Достаточная высота борта в носу повышает мореходные качества судна. Мотолодка обладает высокой статической остойчивостью и может быть использована при постановке-снятии сетей и других рабочих целей.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Корпус сварной Амг5М (5083), палуба – рифленый алюминий.
Двигатели дизельные STEYR MOTORS SE236E40 – 2 шт.
Ходовая рубка: исполнение – сварные конструкции;
Рабочее место рулевого: рулевая консоль, насос гидравлической системы управления, штурвал, рукоятки газа и реверса управления двигателями и водометами, приборы контроля двигателей, указатели уровня топлива, кнопки включения навигационных огней, стеклоочистителей, звукового сигнала;
Диван рулевого и персонала с дополнительной откидной секцией;
Остекление – триплекс;
Стеклоочистители – 3 шт;
Аккумуляторные батареи 2х115 А/ч в ящиках;
Выключатель массы;
Водоотливная самовсасывающая мембранная помпа со шлангом;
Плафон освещения;
Топливные танки – 2х250 л
Трюмные отсеки в носовой части корпуса – 3 шт.
Рулевая система гидравлическая– компл.
Тросики газа и реверса – 4 шт.
Ходовые и топовый огни.
Звуковой сигнал.
Швартовные утки – 4 шт.
Отверстия в корпусе под стропа для подъема 4 шт.
Леерное ограждение кормовой, носовой и рабочей палуб.
Мачта – радарная арка для установки навигационных огней и оборудования.
Каплеры – 5 шт.
Мотопомпа подачи–откачки воды с шлангами.
Якорные роульсы: носовой и кормовой.
Якоря Брюса 20 кг с фалом – 2 шт.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина корпуса, м – 12,12
Длина габаритная, м – 14,0
Ширина корпуса, м – 2,85
Ширина корпуса габаритная по привальному брусу,м – 3,1
Высота борта в носу, м – 1,95
Высота борта на миделе, м – 1,05
Высота борта в корме, м – 1,2
Высота габаритная, м – 3,3
Пассажировместимость, чел. – 12
Масса пустого, т – 5,2
Водоизмещение: полное: 10 тн, дедвейт – 15
Осадка корпусом средняя: в порожнем – 0,25 м., в грузу – 0,8 м.
Мощность двигателей, л.с. – 2х230
Допустимая скорость ветра максимальная – до 15м/с
Удаление от берега – до 20 миль
Волнение – до 4 баллов
Топливный танк, л – 2х250
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Корпус мотолодки выполнен сварным, из коррозионно-стойких морских сплавов алюминия АМг5М, 5083 толщиной 4-6 мм.
Толщина днищевой обшивки 5-6 мм, бортов 4 мм. Продольный и поперечный набор 4-5 мм. Продольный днищевой набор выполнен полособульбами.
Силовой набор корпуса выполнен по продольно поперечной схеме со стрингерами, шпангоутами и герметичными переборками.
Затопляемый рабочий отсек длиной 5 м находится в средней части корпуса и отделен от носовой и кормовой части, водонепроницаемыми переборками. Для заполнения забортной водой, в нижней части бортов выполнен кингстон.
Для заполнения и осушения рабочего отсека водой установлена мотопомпа.
Конструктивно корпус разделен на герметичные отсеки водонепроницаемыми переборками.
Объем плавучести составляет 11 куб.м, что обеспечивает аварийную непотопляемость при максимально разрешенной нагрузке.
Для обеспечения условий плавучести, остойчивости и непотопляемости мотолодка имеет дополнительный объем плавучести, расположенный в верхней части бортов в районе рабочей палубы.
Для удобства работы с сетями, уровень борта рабочей палубы выполнен заниженным, и, в затопленном состоянии, возвышается над уровнем воды на 0,3 – 0,4 м.
В кормовой части мотолодки находится рубка.
Остекление рубки триплекс. Стекла установлены на резиновый профиль. Боковые форточки выполнены сдвижными.
На лобовых стеклах установлены стеклоочистители.
Дверь рубки выполнена сдвижной и установлена в левой части кормовой стенки рубки.
Рубка покрыта изнутри тепло-шумоизоляцией из вспененного полиэтилена толщиной 30 мм. Декоративная зашивка – карпет.
В рубке установлен пост управления и находится рабочее место рулевого и места для персонала.
На консоли управления в рубке находится рулевое управление, приборы контроля двигателя, рукоятки газа и реверса двигателей. Дополнительно может быть установлено навигационное оборудование и монитор эхолота. Аккумуляторные батареи расположены под сиденьем рулевого. Выключатели массы двигателей расположены в машинном отделении.
Искусственное освещение рубки – светодиодный плафон.
На рубке установлена мачта для навигационных огней, звукового сигнала, антенны радара и другого оборудования.
Привод рулевого управления гидравлический.
Стационарные дизельные двигатели расположены в машинном отделении позади рубки. Двигатели снабжены редукторами и водометами.
Для контроля, в каждом герметичном отсеке, в кормовой и носовой палубах, расположены герметичные смотровые лючки.
Топливные танки емкостью 2х250 л расположены в кормовой части корпуса под рубкой. Они соединены с двигателями при помощи топливных шлангов, через топливные фильтры с отстойниками. Топливный отсек имеет вентиляцию.
В носовой и кормовой части установлены швартовные утки 4 шт.
Для обеспечения подъема мотолодки при помощи крановых устройств, в корпусе предусмотрены отверстия для строп.
Носовая и рабочая палубы ограждены релингами. Релинги рабочей палубы выполнены съемными.
Рыба 9900Щ с каютой и водометами.
|
|
|
|